Блог

01 октября 2022 К блогу

На примере развития ритейла четко прослеживается, как будущее становится реальностью: магазины без персонала, роботы выполняют задачи курьеров, чат-боты в качестве персонального консультанта и мобильное приложение вместо привычного магазина в офлайне.

Все это и не только стало доступно благодаря постепенной автоматизации, которая ускоряет рутинные процессы, снижает затраты, минимизирует риски, повышает количество и лояльность клиентов. Что в итоге приводит к росту прибыли бизнеса.

Тренды развития ритейла в России

Часть современных магазинов в России — это достаточно высокотехнологичные организации, они уже активно используют специальное оборудование и софт. Цели у всех похожи — сделать жизнь покупателей проще и удобнее, повысить прибыль магазина. Не все решения заметны покупателю, часть из них используется только управлением магазина. При правильной автоматизации все внедренных решения образовывают систему, которая позволяет экономить время, нервы и силы сотрудников и клиентов. Безусловно, для создания «магазина будущего» требуются значительные затраты, а также усилия квалифицированных ИТ-специалистов.

Расходы на внедрение технологий — на самом деле инвестиции, которые окупаются или не окупаются. Поэтому для оценки стоимости подобных инвестиций нужно корректно ставить цель. А руководствоваться принципом «чтобы было» — в корне неверная стратегия, которая повлечет за собой существенные убытки организации.

Чему следует российский ритейл:
  • автоматизирует товароучет. Для этого используются такие технологии, как: электронные ценники, мобильные принтеры и мобильные компьютеры позволяют ритейлерам оптимизировать расходы на штат и на материалы. Сотрудникам магазинов не нужно вручную распечатывать ценники и расклеивать их по залу. Снижается риск негатива со стороны покупателей из-за неверных цен и непосредственные финансовые потери.
  • внедрение системы самообслуживания. Эта технология позволяет сократить количество касс, кассиров, а также оптимизировать работу с наличными деньгами. Более того, это прямо влияет и на повышение прибыли — кассовый софт может рекомендовать клиенту, что еще можно приобрести вместе с его покупкой, и на снижение недовольства со стороны покупателей — не собирается очередь при большой посещаемости магазина.
  • внедрение информационных киосков. После сканирования штрих-кода товара, покупатель узнает актуальную цену и получает дополнительную информацию о нем. К тому же, ритейлеры могут демонстрировать на инфокиоске любой интерактивный контент.
Как проходит автоматизация. Этапы, решения и технологии

Приведем в качестве примера, как наша команда «Автомакон» взаимодействует с клиентом, который решил автоматизировать деятельность своего магазина.

С чего следует начать:

  1. Определиться с целями развития бизнеса и подсветить текущие проблемы. Причины для проведения автоматизация могут быть разными:конкурентная борьба, увеличение оборота, сокращение издержек, расширение клиентской базы и повышения уровня комфорта покупателя.
  2. Выбор решений и технологий. Зная о целях заказчика, мы подбираем оборудование и софт, который поможет их реализовать.

«Автомакон» настраивает высококачественное оборудование и различные ПП к нему для эффективного функционирования и ведения бизнеса. Мы учитываем тот факт, что у заказчика может быть разное оборудование, если нет возможности унифицировать парк, предлагаем адаптивные решения.

Стоит также учитывать и использование смартфонов для работы. Цель автоматизации магазина, продукты которой имеют небольшой срок годности, обеспечение оперативности в принятии решений и последующих действий. Интеграция со смартфонами упрощает и ускоряет процесс сверки, обработки информации и дальнейшей смены продуктов на прилавках.

  1. Определиться с масштабом изменений. Планируется полный переход, если необходима автоматизация розничной торговой сети. Небольшой магазин может частично перейти на новый формат постепенно, в несколько этапов, параллельно меняя регламенты работы.
  2. Планирование затрат.

Чем значительнее объект, тем больше финансовых средств понадобится вложить. Но следует исходить из трех основных ветвей затрат:

  • приобретение нового оборудования;
  • приобретение программного обеспечения;
  • расходы на введение в эксплуатацию, подключение, перестройку помещений.
Преимущества автоматизации для ритейла

Ритейл стремится к сокращению всевозможных издержек. Для принятия важных решений всегда нужна актуальная информация, которая поможет определить ценовую политику и запланировать проведение маркетинговых акций.

Автоматизация ритейла обладает теми преимуществами, которые закроют подобные проблемы и потребности магазинов:

  • рост количества клиентов, повышение уровня комфорта покупателей, а, следовательно, и их лояльности;
  • оптимизация работы, совершение большего объема действий за меньшее время. Оперативная замена цен;
  • аналитика эффективности и спроса. AI-технологии позволяют предсказывать изменения спроса на группу товаров, вносить изменения в маркетинговую стратегию и повышать эффективность магазинов. Эту информацию также можно применить при разработке программ лояльности;
  • ускорение работы персонала, даже если штат небольшой;
  • использование безналичного расчета;
  • учет, который не требует вмешательства человека;
  • прогнозирование и планирование дальнейшего развития благодаря актуальным данным.

Автоматизация торговых точек, супермаркетов, ТЦ и розничных магазинов – это отличное решение для упрощения бизнеса. На таких предприятиях невозможно работать с клиентами без технических изменений. Риски технических ошибок и ошибок в коммуникациях с клиентами сводятся к минимуму.

Кроме того, благодаря внедрению технологий сокращаются и расходы, на которые влияет площадь торговых помещений. А рабочий персонал становится более продуктивными и способным управлять технологическими средствами, что оказывает положительное влияние на культуру предоставления клиентского сервиса. Успешные кейсы уже демонстрируют лидеры российского ритейла.

При этом есть вероятность того, что рост эффективности и прибыльности магазинов в приведет к увеличению их количества.

Рекомендуем уделить особое внимание при выборе интегратора и технологий, от этого решения зависит будет ли система нормально функционировать.

RU EN