Новости компании Автомакон

Новости
16 марта 2023

История успеха. Чирков Николай

Команда «Автомакон»


Всегда интересно узнать, с чего все начиналось. Николай, расскажи про свой жизненный и карьерный путь. Как ты оказался в IT?

С детства увлекался программированием, увлечение переросло в профессию. В 90-х одним из самых прибыльных направлений было 1С. В 20 лет я устроился разработчиком в фирму-франчайзи 1С в Вологде, а затем методологом в фирму «1С», где занимался разработкой конфигурации «Бухгалтерия предприятия». Позже меня схантили в крупных холдинг по продажам автомобилей.


Как появилась идея создать свою IT-компанию? Что тебя вдохновило?

Еще работая руководителем отдела разработки в автомобильном холдинге, я вместе с моим будущим бизнес-партнером, Андреем Зезюлиным, решил открыть собственную IT-компанию. К этому решению подтолкнули несколько факторов: я был знаком со множеством профессионалов в области разработки  продуктов «1С», в холдинге произошли большие кадровые перестановки с целью оптимизации затрат, поступали запросы на наши услуги от других компаний, совместно с партнерами создали собственную конфигурации для обеспечения логистических перевозок. В нашем случае фраза «кризис — время возможностей» оказалось правдивой. Я ушел из компании в 2009 году, во время кризиса, и открыл «Автомакон».


 На чем изначально строилась твоя вера в успех «Автомакон»?

Я всегда верил в то, что хорошего сервиса не хватает, и если мы будем лучшими в своей сфере, то у нас будут заказы. К тому же, был уверен в тех профессионалах, которые меня окружали. Мы не уходили в никуда, к моменту открытия компании у нас уже был первый клиент — «Оmax» (прим. крупный поставщик метизов). На одной чаше весов была смута в холдинге, а на другой — хороший проект по переходу на 1С:Управление производственным предприятием 8. И я рискнул.


У каждого предпринимателя, руководителя свои принципы, видение, как правильно выстроить систему менеджмента. Расскажи о своих.

Для меня базовые ценности — это честность и открытость. Если делаешь качественно и на совесть, так, как не могут другие, ты будешь всегда востребованным на рынке. Все, кто вместе со мной принимал участие  в создании «Автомакона», разделяли эти ценности и принципы. 
Я очень самокритичен и требователен к самому себе, поэтому всегда вижу, что можно сделать еще лучше, куда можно расти. Меня мотивирует быть причастным к тому, чем пользуются миллионы людей. Зачастую я не концентрируюсь на прибыли. Если ты делаешь ее на высоком уровне, то денежное вознаграждение не заставит себя ждать. Деньги нам нужны для того, чтобы развиваться. 
Иногда мы используем принцип задвоения, когда над одним проектом работает две команды. Это позволяет находить лучшие решения и тестировать гипотезы в короткие сроки. 


В «Автомаконе» уже 8 направлений. Принцип задвоения помогает в появлении новых направлений?

Мы постоянно ищем новые интересные направления. Привлекаем со стороны несколько команд разработки для реализации проектов. Если видим обоюдный интерес от объединения усилий, то совместно развиваем новое направление. Идеально, когда нам удается найти молодую команду, которая разделяет наше видение, и ей нужна наша поддержка и экспертиза. Так, например, появилось направление веб-разработки — «Фулстек».


Николай, а как произошло знакомство с ключевым клиентом и партнером, сетью «ВкусВилл»?

В бизнесе талант и экспертиза не гарантируют успех, зачастую важен элемент случайности и удачи — оказаться в нужное время и в нужном месте. Мой знакомый порекомендовал нашу компанию в тот момент, когда «ВкусВилл» были необходимы услуги по разработке внутренней учетной системы. Так мы начали сотрудничать и вместе расти. Но в то время «ВкусВилл» был еще небольшой сетью. Развивая IT-систему «ВкусВилл», мы расширяли штат, набор услуг, повышали экспертизу. Это оказалось действительно взаимовыгодное сотрудничество. Сейчас бренд «ВкусВилл» суперпопулярен, а к нам приходят в команду крутые и грамотные специалисты, которые хотят работать над его сервисами.
При этом работа с таким крупным клиентом требовала от нас серьезных изменений. В начале мы совершили ошибку: из-за нехватки ресурсов пришлось позаимствовать специалистов из других наших команд, что негативно отразилось на проектах, где они работали изначально. Так дальше продолжать было нельзя, поэтому мы разделили бизнес и выделили отдельное направление, которое ведет все проекты «ВкусВилл».


Какими hard skills и soft skills должен обладать топ-менеджер для успешного развития бизнеса? Как их можно прокачать? Какие личные качества помогают тебе достигать целей?

Для успешного развития бизнеса важна команда. А вот команде нужен настоящий лидер. Тот, кто не боится принимать решения, даже если с ним не согласны, думает на несколько шагов вперед, ведет себя порядочно, держит слово и выполняет обещания. Например, с человеком, который не отвечает за результат, сливается, ищет оправдания, мы прекращаем взаимодействие. 
Что касается меня, многие отмечают, что я упертый. Если я за что-то взялся, стараюсь доводить до конца, несмотря на обстоятельства или трудности. Прислушиваюсь к мнению других и учитываю их пожелания. Быть честным и порядочным — это всегда лучшая тактика и в любой ситуации. Эти качества ценят и клиенты, и партнеры.


Что самое сложное и что самое интересное в работе руководителя?

Мне до сих пор тяжело даются увольнения. Не нравится разочаровывать людей. У человека были какие-то ожидания от работы в компании и вдруг происходит такая ситуация и мы вынуждены расстаться с ним по определенным причинам. 
В работе руководителя меня мотивирует благодарность как со стороны коллег, сотрудников, так и клиентов. А еще меня очень драйвит тот факт, что мы можем делать то, что могут немногие. 

Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с твоей точки зрения, нужно относиться к проблемам?

Каждый день я готов к проблемам, к любому повороту событий. Проблемы неизбежны, нужно понимать, что в бизнесе это вообще нормально. В критических или неприятных ситуациях старайтесь не паниковать, а попытайтесь успокоиться, чем раньше вы начнете трезво и спокойно оценивать ситуацию, тем быстрее удастся найти оптимальное решение проблемы.
Не унывать помогают некоторые люди в компании, на которых я опираюсь. Желаю всем руководителям иметь такую поддерживающую и понимающую команду. Вместе мы справляемся со всеми проблемами. 


Несмотря на «турбулентность», в прошлом году команда сотрудников компании увеличилась в два раза! В чем главное преимущество «Автомакон» перед другими российскими IT-компаниями?

В IT-сфере в целом, на мой взгляд, хоть и были изменения, но именно катастрофы не произошло. Импортозамещение сбалансировало процессы, многие компании увидели в сложившейся ситуации возможность что-то изменить в своих процессах и выйти на другой уровень. 
Нашей компании в такие времена помогает продуманная стратегия развития и продвижения, мы уже не первый год сотрудничаем с компаниями стран СНГ. Нас ценят клиенты и многие приходят именно по рекомендациям. Сейчас наше внимание и силы сконцентрированы на прокачке собственной разработки. 
Рост компании имеет свои плюсы и минусы: в маленькой команде гораздо быстрее отладить процессы, довести их до совершенства и сделать ее «звездной», большая — позволяет охватить больше задач и реализовать больше проектов, но изменения происходят уже медленнее, требуется время.


Какие люди работают в «Автомакон»? Что ты ценишь в людях?

Считаю, что у нас все отзывчивые ребята, готовые помогать друг другу. Я доволен командой управления «Автомакона». Все руководители направлений совместно с HR-отделом подбирают соответствующих специалистов, поэтому многие отмечают качество наших команд. 
Несмотря на то, что с ростом компании тяжело сохранять ту атмосферу, которая была изначально, мы стараемся принимать тех, кто разделяет ценности компании, это позволяет поддерживать правильный внутренний климат. Для меня очень важно и показательно то, что многие из тех сотрудников, которые уходили, в итоге возвращались. 


По какому пути развития и к какой цели идет «Автомакон»? Что может помочь компании двигаться дальше, быть успешной и эффективной?

Планируем совершенствовать технологии, усиливать экспертизу, использовать более эффективные методы ведения проектов. Достигать целей поможет развитие специалистов. Мы хотим вкладываться в развитие перспективных кадров — выращивать специалистов внутри, подтягивая их до нужного нам уровня. Нам не хватает лидеров, тех, кто сможет вытянуть проект. Поэтому планы также связаны с ростом экспертов до руководителей. 
Хотим занять определенные ниши, развить новые направления и наращивать экспертизу. Например, сейчас мы работаем со складом и параллельно рассматриваем идеи, связанные с его роботизацией.


Какой ты видишь нашу страну в будущем? Что будет с российской IT-сферой? Какие направления будут самыми перспективными?

Считаю, что нужно решать все проблемы по мере их появления. Никогда не стоит сдаваться, необходимо работать. Кризис смогут пережить твердые эксперты, это нужно понимать и быть готовым к изменениям. 
Мы будем ориентироваться на заказчиков, их потребности. Одно из перспективных направлений — IT-решения для ритейла, обеспечивающие внутренние бизнес-процессы компании и взаимодействие компании непосредственно с покупателями.


Тебе удается соблюдать work-life balance? Если выдается свободное время, как ты его проводишь? Какие есть увлечения, любимые занятия?

Обычно я работаю с 8 утра и до 8 вечера, а выходные посвящаю семье. На увлечения практически не остается времени. 
В свободное время люблю кататься на лыжах, в прошлом году удалось выбраться и совершить восхождение на Эльбрус с другими автомаконовцами. У меня была цель — покорить одну из горных вершин, рад, что мне удалось это сделать с классной командой. Действительно отличный опыт, горы проверяют человека на мужество и выносливость, учат достигать целей. Мне нравится путешествовать, в 2020 году до пандемии организовали поездку с группой сотрудников компании и посетили карнавалы в Италии. Когда-то эти представления произвели на меня сильное впечатление, поэтому я решил, что это стоит увидеть и другим. У нас был довольно насыщенный маршрут: 6 городов, включая Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь. Поездка в Италию позволила получше узнать друг друга. Смена обстановки, совместные приключения и переживания превратили малознакомых коллег в дружную рабочую семью. 



Не бойтесь делиться впечатлениями о личных поездках в общих чатах, в разговорах с коллегами, давайте возможность своим сотрудникам расширить картину мира и вдохновляйте!


Если ты в поиске работы и для тебя важна атмосфера роста, присоединяйся к нам! По ссылке найдешь наши открытые позиции: https://hh.ru/employer/839098 или отправляй резюме через карьерный сайт: https://job.automacon.ru/


RU EN